Вторую жизнь в результате реконструкции чаще получают здания – и это понятно. Но в Нью-Йорке, на Манхэттене, удалось сохранить эстакаду на высоте 10 метров: на месте закрытой в 1980-х годах железнодорожной ветки. Там появилась парковая аллея – один из самых успешных примеров современного урбанизма. Парк получил название Хай-Лайн (англ. The High Line — букв. высокая линия). Ещё его называют «самой длинной крышей в мире». Его протяженность – более двух километров!
Железная дорога по Нью-Йорку прошла в 1847 году. Движение в городе было оживлённым и потому какое-то время перед паровозом скакал специально нанятый всадник на лошади, разгонял прохожих. Однако количество несчастных и смертельных случаев было таково, что 10 и 11 авеню, по которым шла железная дорога, стали называть «Авеню смерти».
В 1929 году, чтобы снизить травматизм, решили построить эстакаду: подняв тем самым железную дорогу на высоту. Тогда она и получила свое название – High Line. Часть пути проходила сквозь здания складов и заводов, что было очень удобно для погрузки-разгрузки товаров.
В 1930-40-е годы надземная железная дорога активно эксплуатировалась, однако в 1950-е годы грузовые автомобили захватили рынок перевозок почти полностью. Загруженность железной дороги сильно снизилась и потому часть эстакады снесли. По легенде последним грузом этой железной дороги были три вагона замороженных индеек ко дню Благодарения.
К 1980-м годам дорога перестала использоваться. Дебаты вокруг того, что же делать со старой железной дорогой были такими долгими, что на эстакаде естественным образом сложилась не только своя флора, но и фауна. В итоге, когда спустя почти четверть века с момента прекращения железнодорожного сообщения, решили построить в этом месте парк, то архитекторы предложили всё сохранить. И это стало главной изюминкой проекта. Рельсы тоже оставили, чтобы напоминать о том, что здесь было когда-то.
В википедии написано, что строительные работы начались в 2006 году. Открытие первой секции вдоль 10-й авеню от улицы Гансворт к северу до 20-й улицы произошло 8 июня 2009 года, а 7 июня 2011 аллея была продлена на вторую секцию до 30-й улицы. 21 сентября 2014 года был открыт третий участок — вдоль 30-й улицы на запад, затем вдоль 12-й авеню на север и вдоль 34-й улицы на восток до 11-й авеню, где в сентябре 2015 года открылась станция метро 34-я улица, которая является самой близкой к этому парку. В 2019 году открылся новый выход на угол 10-й авеню и 30-й улицы. Таким образом, парк открыт полностью.