Продолжаем серию материалов о работе паровозоремонтного завода им. А.А. Шпагина в годы войны.
Как вспоминает токарь А.И.Иванова те годы, на своем станке она вытачивала головки снарядов, по 200 штук в смену, руки в кровь сбивала… За двухсменную работу дополнительно к положенной норме хлеба, давали из фонда мастера еще 200 граммов. На крупу и сахар получали карточки. На обед в столовой по талону полагалась 20 граммов крупы…»
Рабочие писали впоследствии, что трудовые вахты порой продолжались сутками. Пару часов сна в кладовой и снова к станку.
Железная дорога в годы войны была на особом положении. В апреле 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР на железных дорогах было объявлено военное положение. В сентябре для железнодорожников были введены персональные звания и погоны военного образца.
По материалам книги «Дорога ведет через годы: 125 лет Пермскому МРЗ»
Фото — сеть Интернет