1 мая

Трудовой подвиг

Продолжаем серию материалов о работе паровозоремонтного завода им. А.А. Шпагина в годы войны.

Как вспоминает токарь А.И.Иванова те годы, на своем станке она вытачивала головки снарядов, по 200 штук в смену, руки в кровь сбивала… За двухсменную работу дополнительно к положенной норме хлеба, давали из фонда мастера еще 200 граммов. На крупу и сахар получали карточки. На обед в столовой по талону полагалась 20 граммов крупы…»

Рабочие писали впоследствии, что трудовые вахты порой продолжались сутками. Пару часов сна в кладовой и снова к станку.

Железная дорога в годы войны была на особом положении. В апреле 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР на железных дорогах было объявлено военное положение. В сентябре для железнодорожников были введены персональные звания и погоны военного образца.

По материалам книги «Дорога ведет через годы: 125 лет Пермскому МРЗ»

Фото — сеть Интернет

Будь
в курсе
Подпишись на рассылку и узнавай первым о самых интересных событиях
Будь в курсе
Подпишись на рассылку и узнавай первым о самых интересных событиях
все Новости