15 сентября

Просветительская программа фестиваля «Ремпуть. Театральная биржа»

2 и 3 октября в рамках театрального фестиваля «Ремпуть. Театральная биржа» будет организована просветительская программа. Это встречи-лекции с критиками, режиссерами, педагогами, композиторами.

Участие бесплатное, по обязательной предварительной регистрации

Завод Шпагина (Советская, 1б)

2 октября, 12.00

Новый танец в России: между соматической практикой и культурной критикой

Ведущая: Анна Козонина. Куратор, танц-критик, исследователь 

Лекция и презентация книги «Странные танцы: теории и истории вокруг танцевального перформанса в России».

Фестиваль «Ремпуть» покажет в Перми две премьеры российских хореографов, работы которых можно отнести к «новому танцу» или «танцевальному перформансу». Сцена танц-перформанса в России предлагает публике много новых форматов спектаклей, которые не всегда укладываются в наши привычные представления о современном танце. На лекции мы поговорим об истории появления нового танца в России и рассмотрим некоторые работы последних 10 лет через призму борьбы и сотрудничества двух подходов к телу: подхода соматических практик (близость и доверие к телу) и подхода культурологически-критического (дистанция по отношению к телу). Эти и другие вопросы также стали темой книги «Странные танцы», которую автор презентует по ходу своего рассказа и в процессе беседы со зрителями.

Участие бесплатное

Регистрация здесь

2 октября, 14.00

Процессуальный театр и процессуальность как таковая

Ведущий: Артем Томилов. Режиссер, концептмейкер 

Прямо сейчас в России есть художническая среда, в пластичных каналах коммуникации которой часто используется выражение «Процессуальный театр». Под этим подразумеваются очень разные вещи, но интуитивно можно уловить ядро явления. Само название концентрирует вектор возможного стягивания оптик.

В настоящий момент исследований этого явления на русском языке нет. Да, точкой отсчёта могут стать несколько эссе о «Новопроцессуальном театре» Бориса Юхананова, только в них — эволюционно — речь идёт о давно известном явлении в рамках драматического дискурса (театр в театре или театр языком театра). В моей же моделировке находится совершенно другой ландшафт.

На лекции будем говорить о разновидностях процессуальной формы, проводя мыслительный пунктир к политике, философии и производственном контексте произведений, которые я стягиваю к этому зонтичному понятию. А также о процессуальности как таковой, обнаруживая ее корни в актуальном состоянии мировой культуры.

Участие бесплатное

 Регистрация здесь

3 октября, 13.00

Как они разрушили все мои спектакли

Ведущий: Иван Куркин. Режиссер, педагог 

На мастер-классе поделюсь опытом: расскажу, как действовать, если вы хотите сорвать партиципаторный перформанс. Как не подчиниться замыслу. Как проверить на прочность интерактивное окружение. Как поставить в неловкую ситуацию артистов, чтобы они понимали, что перед ними не абы кто. Как сделать из любого перформанса свой собственный и показать класс, не стесняя себя условностями. Make theatre great again.

Участие бесплатное

Регистрация здесь

3 октября, 15.00

= 90-95, или «а вы не подскажете, где здесь в(ы)ход»?

Ведущая: Ольга Бочихина. Композитор, лектор, доцент МГК им. П. И. Чайковского   

Иногда, для того, чтобы войти, необходимо выйти, для того, чтобы появиться  – необходимо исчезнуть, для того, чтобы сделать что-то явным – необходимо это спрятать. Однако зачастую это порождает растерянность и беспокойство: куда смотреть, почему все исчезло, почему то, что я вижу – не то же, что я слышу, где искать инструмент? Сцена как рабочий процесс или рабочее место как сцена?

Что значит процесс как результат? Моя лекция  – это попытка схватить «беспокойно» блуждающий взгляд внутри одновременности, это разговор о продуктивности неоднозначности, парадоксальности и гибридности реальностей.

Участие бесплатное

Регистрация здесь

3 октября, 17.00

Перформанс: от нарушения форм ортодоксальности к ортодоксальности нарушения формы.

Ведущая: Лиза Савина. Куратор, арт-критик

В современном состоянии перформанса все более явно проступает парадокс его развития. Изначально искусство перформанса дистанцировалось от театра, декларировало, что его нельзя продавать, покупать или относиться к нему как к товару. Перформанс утверждал принцип демонстрации без посредника — галереи, агента или дилера — и тем самым исключал любой аспект капитализма. Перформанс гордился своей эфемерностью. Теперь, пятьдесят лет спустя, два самых важных вопроса, связанные с этим направлением искусства — как продавать перформанс и как сохранять перформанс. Перформанс медленно приближался к театру и был им практически полностью апроприирован.

Эта лекция о прошлом и будущем перформанса должна закончиться дискуссией, а в идеале — дракой. Чтобы понять актуален ли еще хэппенинг.

Участие бесплатное

Регистрация здесь

Будь
в курсе
Подпишись на рассылку и узнавай первым о самых интересных событиях
Будь в курсе
Подпишись на рассылку и узнавай первым о самых интересных событиях
все События