7 ноября 2019 года в социокультурном пространстве «Завод Шпагина» начнется единственный в нашей стране II Всероссийский конкурс «Корпоративный музей».
В этом году конкурс пройдет с 7 по 9 ноября в формате творческого Форума, нацеленного на просветительскую, коммуникационную и социально-значимую деятельность предприятий, актуализацию промышленного наследия, продвижение культурных ценностей. Мероприятия форума на площадке социокультурного пространства «Завод Шпагина» состоятся 7 и 8 ноября.
Подробная программа форума опубликована на сайте конкурса. Кроме того, всех гостей, участников и экспертов 7 и 8 ноября на Заводе Шпагина будет встречать известный уже во всем мире пермский Музейный гид Promobot, который даст полную информацию обо всех ключевых событиях, участниках и партнерах форума.
Значимой частью программы станут презентации проектов. Всего на конкурс представлено 92 проекта от 44 участников.
—Конкурсная площадка, собравшая представителей корпоративных музеев со всей страны, родилась в Перми. Событие уникально не только потому, что здесь впервые встретятся музеи ведущих компаний из разных отраслей, но и в предназначении самого конкурса, примеров которому до настоящего времени не существовало, — считает организатор конкурса Наталья Нечаева, — Сложно быть первыми, но заряженные энергией единомышленников, верим в успех и перспективу конкурса. Благодарим за поддержку участников, экспертов, партнеров и друзей! Желаем всем творческих побед и новых проектов!
География конкурсантов – 32 города из 7 субъектов РФ.
Основу конкурса составляют 17 номинаций:
В Год театра в России оргкомитет конкурса учредил специальную номинацию «Лучший театральный музей».
В одной из номинаций – «Общественное признание» – победитель уже известен. Его определяли интернет-голосованием. С 1 по 30 октября любой желающий, изучив визитки участников конкурса, мог на сайте raso.perm.ru оставить свой голос за любой корпоративный музей. В итоге наибольшее количество голосов получил Музей железных дорог АО «РЖД», г. Санкт-Петербург.
Лучших в 16 других номинациях конкурса «Корпоративный музей» 7 и 8 ноября выберут члены Экспертного совета. В его составе руководители, признанных лучшими на первом конкурсе, музеев предприятий; ведущие эксперты музейного дела, ученые, маркетологи, известные специалисты по связям с общественностью.
В рамках образовательной части форума состоятся мастер-классы ведущих экспертов и практиков:
Среди участников конкурса «Корпоративный музей» – Ингосстрах, ПАО «Кировский завод», АО «Калининградский янтарный завод», региональные структуры крупных российских компаний: Газпром, Лукойл, Роснефть, Сбербанк России, РЖД, ОСК, ОДК, СУЭК, Уралхим, Русгидро, Россети, ТМК, Северсталь, Фосагро, Группы Магнезит и другие известные российские компании.
Официальный партнер II Всероссийского конкурса «Корпоративный музей» – ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ».
—В юбилейном году мы постоянно обращаемся к истории. В знак уважения к прошлому и нашим первопроходцам, установлен первый в России памятник великому геологу, профессору Павлу Ивановичу Преображенскому и открывается музей Пермской нефти после масштабной реновации, – говорит Олег Третьяков, генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», – Не случайно в числе его самых первых посетителей будут участники Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». Преданность делу и труд этих людей, настоящих подвижников, помогает музеям предприятий оставаться современными центрами коммуникации и творческих инноваций, сочетать в себе архивные, исследовательские и воспитательные функции.
Для справки:
Конкурс «Корпоративный музей» – единственный в стране конкурс среди проектов музеев предприятий в этом году собрал представителей из 30 городов России. Впервые он прошел в Перми в марте 2018 года. Свои выставочные проекты на нем представили 16 музеев.
Инициатором и официальным организатором конкурса выступило Некоммерческое партнерство «Пермское представительство Российской Ассоциации по связям с общественностью» (НП ПП РАСО).