9 мая

Вклад в Победу

Сотрудники Паровозоремонтного завода имени А.А.Шпагина за годы войны отремонтировали более 700 паровозов разных типов, изготовили два бронепоезда.

Меньше пяти месяцев ушло на создание бронепоездов «Николай Щорс», «Григорий Котовский». В ноябре 1941 года началось строительство, а в марте-апреле 1942 года бронепоезда были приняты к эксплуатации заводской комиссией.

Как вспоминал те дни слесарь Мосин, стоя на коленках на промерзшем полу, сверлили отверстия в холодной броне. Коченели руки, отнималась поясница, но работу не бросали…

Шестнадцатичасовой рабочий день был нормой, но не пределом… Котельщик Денисов рассказывал впоследствии, что спать приходилось мало, после двух восьмичасовых смен гряду приходили домой, валились, не раздеваясь, на пол…

Таков был вклад в Великую Победу!

Использованы материалы сайта, книги «Дорога ведет через годы: 125 лет Пермскому МРЗ».

Фото — иллюстрация в книге «Дорога ведет через годы: 125 лет Пермскому МРЗ».

Будь
в курсе
Подпишись на рассылку и узнавай первым о самых интересных событиях
Будь в курсе
Подпишись на рассылку и узнавай первым о самых интересных событиях
все История